У каждого, кто пользуется слуховыми аппаратами, есть свои индивидуальные потребности в слушании. BIHIMA поговорила с директором по клиническим исследованиям Unitron Доном Хейсом о том, как технологии улучшили пользовательский опыт, и о работе, которую они проводят для дальнейшего улучшения этого.
BIHIMA: Какие основные разработки в области слуховой техники произошли в отрасли за последнее десятилетие и какую пользу они принесли конечному пользователю?
Дон Хейс (DH): Самым важным технологическим достижением в отрасли за последнее десятилетие стала беспроводная связь с использованием Bluetooth. Это позволяет нам предлагать услуги, которые ранее были невозможны.
Слуховые аппараты могут взаимодействовать с мобильным телефоном пользователя, и пользователь может вносить незначительные изменения, чтобы настроить свой опыт с помощью приложения. Они также могут вводить информацию в приложение на своем телефоне, чтобы описать среду прослушивания, в которой они находятся - информация может быть отправлена непосредственно их специалисту по слуховым аппаратам (HCP), который может удаленно настроить слуховой аппарат для адаптации к среде пользователя.
У беспроводной технологии есть еще одно интересное преимущество. Теперь можно транслировать высококачественные подкасты, музыку или любые звуковые развлечения с выгодой соответствующим образом настроенного усиления и отличного качества звука. Поговорим об улучшении ощущений от ношения!
«У каждого человека своя уникальная слуховая экология».
BIHIMA: Как вы думаете, что остается самой большой проблемой для владельцев слуховых аппаратов?
Дон Хейс (Д.Х.): У разных пользователей разные проблемы, и у каждого человека своя уникальная слуховая экология. Распространенная проблема заключается в том, что пользователи не могут слышать определенный звук, например речь, в фоновом шуме. Однако это может быть не единственной и даже не самой большой проблемой для данного человека. Технически подкованный пятидесятилетний человек, который разбирается в приложениях для мобильных телефонов и имеет опыт работы со слуховыми аппаратами, может захотеть, чтобы медицинский работник установил обновление на их устройства с целью оптимизации определенной среды прослушивания, например, речи в группах на работе. Но человеку, впервые использующему слуховой аппарат, может действительно понадобиться напоминание о таких вещах, как замена серной защиты или использование зарядного устройства.
BIHIMA: Как индустрия слуховых аппаратов решает эту проблему?
Дон Хейс (DH): Промышленность отреагировала автоматизацией некоторых функций в приложениях, которые раньше выполнялись исключительно в офисе. Например, новички получают много базовой информации о том, как управлять своими новыми устройствами во время примерки. Но они получают так много информации одновременно, что бывает сложно все запомнить. Приложения были разработаны, чтобы содержать в телефоне «тренера», с помощью которого пользователь может найти проблему, с которой он сталкивается, и приложение расскажет им о решении. Все, что клинический аудиолог рассказывает пользователю о слуховом аппарате, можно сохранить в приложении и использовать в качестве резервной копии, если пользователю потребуется пояснение. Также разрабатываются слуховые аппараты для самодиагностики.
Другой пример того, как технология может использоваться для преодоления проблем, применим для опытного пользователя, у которого есть проблемы с определенными типами шума. Для каждого человека существуют определенные условия, в которых понимание речи без напряжения может быть весьма критичным, и они обнаруживают, что начальные настройки слуховых аппаратов не совсем правильные. В таких случаях технология предлагает несколько вариантов. Первая и самая прямая - это возможность в приложении добавить ручную программу в слуховой аппарат, которая разработана специально для ситуации, в которой возникает проблема. Пользователь может быстро добавить подходящую программу, а затем настроить качество звука, чтобы добиться наилучшего качества звука в интересующей его среде прослушивания.
Эти настройки являются постоянными, и каждый раз, когда человек входит в эту среду, он может использовать свои оптимизированные настройки. HCP также может отрегулировать соответствующую среду прослушивания в автоматической программе, чтобы она соответствовала настройке, созданной пользователем для ручной программы, и настройка будет автоматически оптимизирована в этой ситуации прослушивания. HCP может предоставить эту поддержку удаленно.
Поиск и устранение неисправностей и преодоление проблем
BIHIMA: На каких технологических достижениях вы сейчас ориентируетесь?
Дон Хейс (Д.Х.) : Мы всегда работаем над оптимизацией нашей обработки сигналов. Такие функции, как AutoFocus360 и динамическое шумоподавление, также постоянно улучшаются. От шестидесяти до 80% времени вы смотрите на человека, говорящего с вами, но именно тогда, когда вас нет, например, когда вы слушаете лекции или выступления, технология Autofocus360 приходит на помощь. Наш Autofocus360 - это адаптация, которая позволяет оптимизировать инструменты для данной среды прослушивания - микрофон автоматически направляет себя на речь.
Мы также ищем способы улучшить функции Log It All и Insights, которые обеспечивают объективную и субъективную обратную связь с HCP о состоянии пользователя и слухового аппарата в любой конкретной среде прослушивания в полевых условиях. Используя беспроводную связь, владелец слухового аппарата может предоставить медицинскому работнику оценку своего опыта в интересующей среде прослушивания. HCP будет получать не только отзывы слушателя, но и текущее состояние слуховых аппаратов, а также основную акустическую информацию об экологии прослушивания. Этот тип информации бесценен для устранения неполадок или для изучения того, что работает хорошо, когда проблема решена.
Эффект пандемии
BIHIMA: Как пандемия повлияла на использование пользователями слуховых аппаратов?
Дон Хейс (Д.Х.): Конечно, пандемия лишила всех возможности предоставлять и получать всевозможные услуги. В прошлом году было 3 месяца, когда мы никого не видели. Затем, следуя строгому руководству, мы снова начали встречаться с людьми, но население, которое мы видим, наиболее уязвимо для COVID-19, поэтому, чтобы обеспечить безопасность людей, мы адаптировались к удаленной поддержке.
Технология Bluetooth позволила оборудованию перемещаться из области личного пространства в область киберпространства, когда это необходимо. Конечно, вам всегда нужно, чтобы кто-то сидел перед вами, когда ему нужна ваша помощь, но когда требуется социальное дистанцирование, самым безопасным для всех, кого это касается, является использование новой технологии и оказание поддержки на расстоянии. Я думаю, что это спасло жизнь многим клиникам, а также многим владельцам слуховых аппаратов.
BIHIMA: Какие будущие разработки принесут пользу конечным пользователям слуховых аппаратов?
Дон Хейс (Д.Х.): Слуховой аппарат - это в первую очередь устройство для передачи звука. Во многих отношениях мы по-прежнему относимся к ним, как к усилителям, но сейчас они намного больше. Слуховые аппараты переходят черту потребительской электроники, и их следует рассматривать как платформу для всевозможных звуков и многого другого. Они не только усиливают экологическую речь, но также транслируют музыку и даже звук с телевидения. Вы можете отвечать на звонки, даже не доставая их из сумочки. Мы даже начали добавлять датчики, определяющие движение. Слуховой аппарат скоро станет новым Fitbit. Возможности огромны - сейчас захватывающее время для этой работы.
Мы приближаемся к тому времени, когда слуховые аппараты, продаваемые без рецепта (OTC), станут нормой - так же, как вы можете купить очки для чтения без рецепта, слуховые аппараты будут доступны для вас, чтобы вы могли проверить их и попробовать себя в повседневной жизни. магазин с немедленным эффектом. В исследованиях, в которых сравнивали слуховые аппараты, установленные врачом, и слуховые аппараты, устанавливаемые самостоятельно, люди всегда предпочитали, чтобы слуховые аппараты были установлены врачом, но как только слуховые аппараты будут доступны без рецепта, большее количество людей сможет получить доступ к технологиям для улучшения своего слуха.
Я считаю, что доступность безрецептурных слуховых аппаратов побудит больше людей носить их в более раннем возрасте, поможет снизить стигму, окружающую ношение слуховых аппаратов, и в конечном итоге приведет к тому, что больше людей будут посещать клинических сурдологов, когда они хотят улучшить качество слуха.
О БИХИМЕ
Британская ирландская ассоциация производителей слуховых аппаратов (BIHIMA) представляет в Великобритании и Ирландии ведущих мировых производителей слуховых аппаратов. Мы работаем в партнерстве с другими профессиональными, торговыми, регулирующими и потребительскими организациями в сфере здравоохранения и благотворительности. Наша цель - повысить осведомленность о преимуществах хорошего слуха, сделав доступными самые последние достижения в области слуховых технологий, соответствующие приоритетам потребителей и слуховых аппаратов, чтобы улучшить жизнь людей, страдающих от нарушения слуха.
Посетите www.bihima.com
Комментарии
Отправить комментарий